USD 65.9751    EUR 76.5047
Северный Кавказ: 17 oС
Последние новости
15 окт 2018, 08:51
Автор: Элла Давыдова
Ставрополь вошел в число 17 городов России, где побывал Огонь Универсиады....


«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

В Нальчике состоялась премьера моноспектакля «Исповедь в 4/4 пути» Вадима Радомысльского

28 ноя 2016, 11:05    Яна Гончарова
0    744

Фото предоставлено: Яна Гончарова

В Нальчике состоялась премьера моноспектакля «Исповедь в 4/4 пути» Вадима РадомысльскогоНа сцене Государственного музыкального театра Нальчика состоялась премьера поэтического моноспектакля известного режиссера, актера и поэта Вадима Радомысльского под названием «Исповедь в 4/4 пути».
Сценическому действию предшествовала пресс-конференция, на которой автор поделился с журналистами своим видением современной литературной ситуации в России и попытался сжато, буквально в нескольких словах, изложить свои взгляды на творчество и поэзию.
Стоит отметить, что Вадим Радомысльский исследует художественное слово в самых различных его ипостасях – поэтической, сценической, музыкальной (сам текст «Исповеди» существует в форме спектакля, книги и фильма). Будучи поэтом «камерного» склада, так называемым «тихим лириком», он отрицает площадную поэзию и тот тип публичного поэтического действа, который отстаивал и пропагандировал, например, Владимир Маяковский. Но несмотря на это Вадим Радомысльский снова и снова выходит на большую сцену, так как убежден, что поэзия непременно должна искать контакта, живого общения с читателем-зрителем. Любопытно, что феномен массовости, ярким примером чему является сетевая поэзия, не в состоянии дать того полноценного выхода поэтического слова «в мир», какой предоставляет традиционная форма поэтического выступления или телепрограммы – вспомним хотя бы такие проекты как передача «Вслух» на канале Культура».
Да, Интернет и социальные сети дают любому автору возможность поделиться своим творчеством, но в то же время, как отмечает Вадим Радомысльский, становятся своеобразным поэтическим гетто. С другой стороны, «официальные» форматы не справляются со своими задачами – те же поэтические программы на телевидении не то что не ставятся в прайм-тайм, но зачастую и вовсе вынесены за рамки основной сетки вещания. Вот почему поэту не остается ничего другого, как снова «идти в народ», завоевывая внимание зрителя с подмостков сцены.
В самом названии презентуемого спектакля – «Исповедь в 4/4 пути» – уже заложен ряд определенных смыслов: это и намек на глубоко личный характер поэзии Вадима Радомысльского, и указание на единство составляющих ее элементов (как отмечает один из репортеров, четыре четверти в сумме все же дают единицу), и если не подведение итогов (ибо автор выступает против рассмотрения спектакля в подобном ключе), то уж явно установление некоего творческого рубежа.
Композиция спектакля необычна – в него вошли как авторские тексты, так и произведения мастеров слова, оказавших на Вадима Радомысльского большое влияние – среди них, безусловно, Владимир Высоцкий, песни которого звучат на протяжении всего спектакля, сменяясь авторскими стихотворениями, монологическими размышлениями, видео и аудиоматериалами, мастерски подобранными под каждый текст – так, помимо творческого наследия Высоцкого, в качестве сопровождения Вадим Радомысльский использовал музыку С. Гетца и Э. Морриконе.
В целом, повествование, умело сплетаемое из разножанровых элементов, дает зрителю ощущение целостности и динамики общего «текста». Будем надеяться, что каждый из тех, кому удалось посмотреть поэтический моноспектакль Вадима Радомысльского, сумел получить наслаждение как эстетическое, так и герменевтическое – наслаждение интерпретатора, разгадывающего закодированные в произведении искусства смыслы и значения.

Комментарии
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.